Закипело расследование. Одни ученые трудились в архивах, другие обходили храмы и часовни Кенозерья, ища «небеса» и иконы, похожие на те, что в часовне Усть-Почи. Иконописец Иок оставил множество работ: «небеса» в Карпова, Вершинино, Мининой, Бережной Дуброве
и несколько икон. На одной из икон ученые нашли второе послание: Иок поставил подпись
и вдобавок сообщил сумму в рублях, которую получил за работу.
Архивисты же выяснили — жил-был во второй половине XIX века в селе Конево мальчик Федор. Подростком учился в художественной мастерской Санкт-Петербурга, потом был официально занесен в ремесленный иконописный цех. Так что не придумал Федор Иок, действительно был
в 17 лет мастером!
Писал художник наивно, но талантливо, заказов от крестьян было много. Вот только все обнаруженные «небеса» и иконы Федора Иока написаны в одно и то же время, поздних работ не нашлось. Почему?
Помог случай: разбирая архивные документы почтового ведомства, нашли личное дело Иока. Художник просит принять его на работу простым почтальоном: нет денег, а в семье семь детей. В 1922 году Иока не стало, и ответ на вопрос, почему расписывался на «небесах», он унес
с собой.