В ноябре день короткий, в деревне ложатся спать рано. Да только священнику Почезерского прихода, священнику Петру Кудряшову не до сна. Окунул он перо в чернильницу, встал за конторку, письмо начальству пишет. Вывел старательно наверху: «Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Аркадию, Архиепископу Олонецкому и Петрозаводскому, разных орденов Кавалеру. Подумал: не забыл ли чего? Не обидеть бы архиепископа. Но дальше продолжил.
Ох и трудно все, что хочется, в письме изложить. Дела ведь творятся на Почозере благие,
да только не сверху, а снизу все инициативы идут, от прихожанина. По нраву ли такое архиепископу? Вдруг не благословит? Вот и приходится подбирать правильные слова.
Как рассказать, ломает голову отец Петр, что жил себе в деревне Коковиченской крестьянин Иван Красков? Что занялся он выделкой кож и торговлей, добрался до Санкт-Петербурга
и открыл там лавку в самом Апраксином дворе? Что начали у торгующего крестьянина большие деньги водиться и большие соблазны открываться, да только Иван им не поддался: а вместо этого посылает в Почезерский приход, к которому несколько церквей и часовен приписано, деньги из Петербурга. Это Иван Николаевич на Божье дело жертвует. «На деньги Краскова, считай, церкви наши живут и поновляются», начал было фразу священник Петр Кудряшов.
Но подумал и писать не стал. Пошел отец Петр издалека. Рассказал, что просил у Краскова икону Покрова Богородицы в новый храм, и тот икону прислал. «Греческого письма», с удовольствием уточнил священник. Как выслал Красков 84 аршина материи на церковное облачение.
И перешел иерей затем к сути дела: внутри трапезной почезерской церкви темно, и копоть всюду. А Красков на собственные деньги все отремонтировать и украсить желание изъявил.
Уже бревна лежат, рабочие есть, осталось благословиться. О том он, Петр, и рапортует.